8 800 775 24 50
(звонок по России бесплатный)
Заказать обратный звонок

Интернет-магазин товарных знаков (брендов), франшиз, патентов

Еще объекты на продажу

Новости компании

Роспатент посчитал товарный знак «Шире Хари» аморальным

Сеть кировских суши-баров «Шире Хари» не сможет свободно распоряжаться своим названием, поскольку Роспатент отказался регистрировать товарный знак со словом «хари» ввиду его аморальности. И суд по интеллектуальным правам (СИП) оставил в силе это постановление, сообщает РАПСИ.

Первоначально, когда кировская фирма просила зарегистрировать бренд в категории общественного питания по Международной классификации товаров и услуг, патентное ведомство посчитало слово «хари» оскорбительным, антигуманным и аморальным. Но позже доводы кировчан поддержал Арбитражный суд Москвы.

Суд первой инстанции указал в решении, что "русский язык является живой субстанцией, которая постоянно развивается и видоизменяется - одни слова выходят из употребления, другие наоборот привносятся (из других языков) или возникают вновь, третьи со временем приобретают совершенно иной смысл, зачастую противоположный его первоначальному значению". По мнению суда, слово «хари» также утратило свой бранный смысл, а название «Шире Хари» воспринимается потребителями позитивно или нейтрально, о чем свидетельствуют данные соцопроса, предоставленные истцом.

Суд также сослался на решения самого Роспатента, который ранее зарегистрировал такие бренды, как «Ядрён бидон», «Япона мама» и т.д., которые тоже являются жаргонизмами.

Девятый арбитражный апелляционный суд решение арбитража Москвы отменил. По его мнению, предоставление правовой охраны товарному знаку, включающему жаргонное, бранное и оскорбительное слово «хари», будет противоречить принципам морали. При этом суд критически отнесся к результатам соцопроса, проведенного одной из сторон спора.

 

Источник: http://www.davecha.ru/news/2013/09/13/439405.htm

ООО "Русская Биржа Инноваций"

Новости

Статьи