8 800 775 24 50
(звонок по России бесплатный)
Заказать обратный звонок

Интернет-магазин товарных знаков (брендов), франшиз, патентов

Еще объекты на продажу

Новые объекты

цена: обсуждается
цена: обсуждается
цена: обсуждается

Новости компании

Чебурашкины придумали хитрый ход против создателя Чебурашки

Фермер Георгий Чебурашкин и его сыновья Станислав и Владислав, которые прославились спорами с писателем Эдуардом Успенским за товарные знаки, завершили строительство молокоперерабатывающего завода в Дмитровском районе Подмосковья. К завершению строительства семья приурочила новую заявку на товарный знак. По мнению юристов, «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» меньше ассоциируются с известным мультперсонажем, чем прежние заявки — «Чебурашкин продукт» и др.

 

По словам Владислава Чебурашкина, их «премиальная» продукция — молоко, творог, творожная масса, ряженка, кефир, мягкие сыры, — может появиться в магазинах Москвы и Подмосковья уже в декабре. Но судебные и патентные споры с писателем Эдуардом Успенским (владеет правами на мультперсонажа Чебурашку) могут сдвинуть начало продаж на I квартал 2014 года. 

 

Пока фермеры реализуют молоко и творог среднеценового сегмента под брендом «А-Молоко» через вендинговые аппараты. В новый завод инвестировали свыше 400 млн рублей собственных и заемных средств. Окупить вложения в производство предполагается не ранее чем через три года.

 

Предприниматели со звучной фамилией неоднократно пытались отразить ее в названиях своей продукции. Эти попытки вызвали негативную реакцию со стороны писателя Эдуарда Успенского, владеющего товарным знаком «Чебурашка». Споры по данным наименованиям продолжаются в Арбитражном суде Москвы и в Роспатенте.

 

Владислав Чебурашкин не комментирует ход судебных дел до их окончания. Он сообщил лишь, что сам Успенский не делал никаких предложений о сотрудничестве.

— Наши товарные знаки никак не связаны с Чебурашкой, это наша фамилия, которая должна быть показателем нашей личной ответственности, — настаивает предприниматель. 

 

Он даже утверждает, что ассоциация его товаров с мультперсонажем больше вредит бизнесу, чем приносит популярность и пользу.

 

Эдуард Успенский уверен, что выпуск молока «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» — это все-таки очередная попытка паразитировать на созданном им образе.

— Удивительно, что они даже не выходили на нас, никаких переговоров не вели — эдакий пиратский вариант, — негодует писатель. Он готов судиться и дальше с Чебурашкиными, решения судов не в его пользу он считает несправедливыми и необъективными. 

 

— Как только я забываю продлить лицензию на какой-либо товарный знак, «колобки» или что-то другое, тут же выскакивают какие-то шакалы и начинают записывать их на себя, — заявил Успенский.

Он напомнил, что ряд компаний выпускает продукцию, так или иначе связанную с его произведениями, на лицензионных условиях. В таких случаях производители платят роялти писателю. В пример Успенский приводит мороженое «Чебурашка» и молоко «Простоквашино».

 

По словам писателя, его юристы рекомендуют ему, в случае выхода на рынок молочной продукции «Братья Чебурашкины. Семейная ферма», самому подать заявку на регистрацию аналогичного товарного знака — ибо создатель мультперсонажа имеет больше шансов на его одобрение.

 

Управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко считает, что тяжбы бизнесменов с писателем Успенским бессмысленны. Бренд, право на который они собираются отсудить, не покроет издержек на разбирательства.

 

Отец и сыновья Чебурашкины с 2011 года подавали заявки на регистрацию товарных знаков «Чебурашкин продукт», «Чебурашкина сельхозпродукция», «Продукт Чебурашкина», «Продукция Чебурашкина». Роспатент по всем заявкам отказывал.  Фермеры обратились в Арбитражный суд города Москвы с требованием лишить охраны товарный знак «Чебурашка» по 29-му классу Международной классификации товаров и услуг (молоко и молочная продукция) — летом этого года суд удовлетворил их иск.

 

Новый товарный знак «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» подан на регистрацию не только по 29-му классу, но и по 30-му (кофе, молоко, чай, мука, хлеб), 31-му (сельскохозяйственные продукты, лесные и зерновые продукты), 12-му (баржи, баркасы, водные суда). Предприниматели объяснили, что новые категории могут пригодиться при развитии бизнеса.

 

Источник: http://izvestia.ru/news/557641

 

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

 

ООО "Русская Биржа Инноваций"

 

Новости

Статьи