8 800 775 24 50
(звонок по России бесплатный)
Заказать обратный звонок

Интернет-магазин товарных знаков (брендов), франшиз, патентов

Еще объекты на продажу

Новые объекты

цена: обсуждается
цена: обсуждается
цена: обсуждается

Новости компании

BMW проиграла "Газпром нефти" в российском суде спор за бренды

Немецкому автоконцерну не понравилось, что "дочка" "Газпрома" зарегистрировала на себя бренды G-Drive, поскольку у BMW есть целая линейка похожих товарных знаков. У юристов автопроизводителя и нефтяной компании были разные подходы к тому, какой элемент — слово или буква — является доминирующим. Палата по патентным спорам решила, что это G. Суд согласился.

 

Весной 2012 года "Газпром нефть" зарегистрировал на себя четыре товарных знака G-Drive (458431, 458432, 457919, 458433) на товары 1, 4, 12, 16, 20-го и услуг 35, 37-го классов МКТУ — тормозная и трансмиссионная жидкость, препараты для удаления нагара в двигателях и обеспечивающие экономное использование топлива, нефть, транспортные средства, бумага, реклама, ремонт, установка оборудования, восстановление двигателей, техническое обслуживание транспортных средств и др. Знаки представляют из себя словесное обозначение G-Drive, под которым за исключением одного (№ 458432), расположена прямая линия, заканчивающаяся справа стилизованной звездой. По этим брендом "дочка" "Газпрома" реализует на своих заправках топливо G-Drive.Однако это не понравилось автоконцерну BMW, использующему в своих машинах системы управления xDrive и iDrive.

 

В сентябре того же года юристы немецкого производителя автомобилей направили возражения с требованием отменить регистрацию брендов в отношении всех товаров 12-го класса, указанных в свидетельстве, в частности транспортных средств. Также автопроизводитель был против распространение бренда G-Drive на ряд товаров 16-го класса (брошюры и буклеты) и услуг 35 и 37-го классов (реклама, ремонт, восстановление двигателей, транспортных средств). В возражениях говорилось, что BMW, являясь "всемирно известной компанией", производит автомобили, которые "во всем мире маркируются серией товарных знаков с использованием обозначения Drive в виде разных сочетаний".

 

Оспариваемые знаки G-Drive, настаивали в BMW, сходны до степени смешения с его брендами IDrive (750332), xDrive (795021), MyDrive (819403), MDrive (846134), SDrive (936458), HDrive (940979), eDrive (940980). Правовая охрана в России им была оформлена раньше, чем для бренда G-Drive.


Отрицали юристы "Газпром нефти" и сходство между противопоставляемыми брендами — спутать их невозможно, так как "сравниваемые знаки производят разное впечатление за счет наличия в оспариваемом товарном знаке сильного элемента G.  Кроме того, нефтяная компания обращала внимание на то, что спорный знак является комбинированным, так как буква G "выделена дизайнерским приемом", оба составляющих словесного элемента являются ударными и отделены друг от друга тире, что обуславливает восприятие знака как состоящего из двух самостоятельных частей.

 

Ссылалась "Газпром нефть" и на результаты исследования "Всероссийского центра изучения общественного мнения", по которому "большинство опрошенных не ассоциируют знаки iDrive и xDrive с каким-то определенным товаром и/или производителем". Знаки MyDrive, Mdrive, SDrive, hDrive, eDrive знакомы лишь немногим из участвующих в исследовании, полученные результаты находятся ниже статистически значимых величин и не позволяют говорить о какой-либо известности, говорилось в отчете. Одновременно в "Газпром нефти" подчеркивали, что развивают "целое семейство суббрендов под условным названием G-Family: G-Drive, G-Energy, G-Wave, G-Motion, G-Special.

 

Палата по патентным спорам согласилась с "Газпром нефтью" относительно того, какой элемент является доминирующим. Drive в переводе с английского означает "ехать, ездить (на автомобиле)", и в отношении товаров, связанных с транспортом имеет слабую различительную способность, не является наиболее сильным элементом сравниваемых знаков", говорится в решении. Кроме того, палата заявила, что элемент Drive нельзя положить в основу серии знаков, которую упоминала BMW. Дело в том, что это слово часто встречается в брендах других производителей (e.drive (300784), S.drive (299251), A.drive (340072), Natural Drive (280317). Кроме того, бренды BMW выполнены стандартным шрифтом в черно-белой гамме, а оспариваемые знаки "Газпром нефти" являются комбинированными (в трех из них присутствует изобразительный элемент, а буква G выполнена оригинальным шрифтом). Это повышает узнаваемость оспариваемого товарного знака, говорится в заключении палаты.


"G-Drive не является сходным ни с одним из противопоставленных знаков, поскольку они отличаются начальными (наиболее сильными) частями обозначений", — резюмировала Палата по патентным спорам. В результате 28 февраля 2013 года палата сохранила четыре спорных бренда за "Газпром нефтью".

 

Источник: http://pravo.ru/news/view/89727/

 

ООО "Русская Биржа Инноваций"



 

Новости

Статьи