8 800 775 24 50
(звонок по России бесплатный)
Заказать обратный звонок

Интернет-магазин товарных знаков (брендов), франшиз, патентов

Еще объекты на продажу

Новые объекты

цена: обсуждается
цена: обсуждается
цена: обсуждается
цена: обсуждается

Новости компании

Московский ресторан пытается монополизировать черный цвет

Сбербанк обзавелся фирменным зеленым цветом, «Газпром» — синим. Ресторан, где посетителей обслуживают в темноте, добивается исключительных прав на черный.

 

Московский ресторан «В темноте?!» хочет получить исключительные права на использование черного цвета в этом виде бизнеса. Владелец заведения Игорь Медведев подготовил заявку на цветовой товарный знак, индивидуализирующий услуги кафе, ресторанов и гостиниц. Черный цвет отражает специфику оказания услуг в полной темноте.

 

— В последнее время нашу идею стали активно воровать, открываются рестораны с похожими названиями, которые также предлагают обслуживание в полной темноте. Мы решили защитить свои позиции, — рассказал «Известиям» Игорь Медведев.

 

Как пояснил глава «Первой патентной компании» Анатолий Аронов, регистрация товарного знака позволит окончательно решить вопрос с копированием бизнес-идеи в России. 

— Если мы зарегистрируем цвет, сразу можно будет закрыть все другие темные рестораны, — отметил эксперт. Цветовой знак также закрепит исключительное право Медведева на использование черного цвета в вывесках и интерьере ресторанов.

 

В России уже есть примеры цветовых брендов. В 2011 году компания Grundfos запатентовала красный цвет своих циркуляционных насосов. Компания провела исследование, согласно которому 96% специалистов по насосному оборудованию связывали красный цвет именно с продукцией Grundfos. Сбербанк России подал в Роспатент заявку, чтобы зарегистрировать фирменный зеленый цвет. «Газпром» регистрирует синий — оттенок горящего газа. 

 

При этом компании просят эксклюзивные права лишь на один из многочисленных оттенков соответствующего цвета. Допустим, у Сбербанка — это Pantone 349 (система цветов Pantone разработана одноименной американской фирмой в середине XX века), а у «Газпрома» — Pantone 300 CV. При этом важно отметить, что с черным цветом всё несколько сложнее, поскольку на оттенки его разделяют исключительно эксперты.

 

Наталья Золотых, гендиректор патентной компании Transtechnology, считает, что шансов пройти регистрацию у ресторана мало.

— Мне кажется, экспертиза сделает вывод, что черный цвет не обладает различительной способностью. Этот цветовой знак не обладает индивидуализацией и будет препятствовать другим ресторанам использовать в вывесках и оформлении черный цвет. Нельзя провести грань, где заканчивается предмет охраны и начинается препятствование чужой деятельности, — полагает она.

 

В 2006 году врач-офтальмолог, профессор Игорь Медведев открыл в Москве ресторан «В темноте?!» в подвале многопрофильной клиники. Здесь посетители едят в полной темноте, обслуживают их незрячие официанты. За основу была взята концепция французского ресторана Dans le Noir?, первое время московский ресторан работал по его франшизе

 

Сейчас в России целый ряд ресторанов, обслуживающих посетителей в полной темноте — например, петербургский Dans Le Noir? (его владельцы продолжают платить французам за франшизу), омский «Вкус темноты».

 

Источник: http://izvestia.ru/news/559871

 

ООО "Русская Биржа Инноваций"

 

 

Новости

Статьи