8 800 775 24 50
(звонок по России бесплатный)
Заказать обратный звонок

Интернет-магазин товарных знаков (брендов), франшиз, патентов

Еще объекты на продажу

Новые объекты

Новости компании

Составляем правильный бизнес-план

Как составить бизнес-план

Если вы решили открыть собственное дело, купить франшизу известного бренда или произвести полный ребрендинг компании, вам не обойтись без тщательно продуманного бизнес-плана. Даже сегодня, когда практически любой процесс деятельности организации полностью структурирован и максимально автоматизирован, этому моменту уделяется первостепенное значение. Это объяснимо: законченный бизнес-план - красивая, грамотно оформленная обложка книги — обозначит ваши ожидания в отношении создаваемого или уже существующего бизнеса и расскажет красивую историю потенциальному инвестору.

Бизнес-план – это рабочий документ, он может и должен корректироваться в процессе изменения вашей стратегии развития. Ниже представлены 10 ключевых советов по составлению бизнес-плана.

1. Презентация

Расскажите о ваших планах, максимально используя факты: название компании, необходимые документы и лицензии, форму собственности, юридическую структуру, опишите продукт или услуги, а также что вы собираетесь с этим делать (предлагать услуги, осуществлять розничную торговлю, оптовую торговлю или производить). Укажите адрес компании, необходимую площадь, арендодателя, новый ли это бизнес, либо это расширение или приобретение существующего бизнеса. Опишите цели и задачи предприятия и любые планируемые изменения.

2. Анализ рынка

Опишите свой рынок сбыта, сегменты и покупателей в каждом из сегментов. Укажите охват рынка, переведите это в доходность за три года и сформулируйте, как будут изменяться доходы в связи с ростом рынка. Какие цены будут вами установлены на ваш товар или услугу, чтобы быть конкурентоспособным. Почему покупатель должен будет заплатить вам вашу цену.

3. Ассортимент предложений

Перечислите все: свои предложения, на каких клиентов они рассчитаны, какую выгоду клиент будет иметь. Опишите, почему ваш товар или то, как вы его преподносите, лучше того, что предлагают конкуренты. Также укажите, как вы осуществляете поиск товаров и сырья, в случае, если вы собираетесь производить что-то.

4. Стратегия развития бизнеса

Опишите, каким образом вы собираетесь занять свою нишу на рынке. Будете ли давать рекламу или посещать специализированные выставки. Какие методы продвижения товаров и услуг вы будете использовать

5. Компании-конкуренты

Перечислите пять ваших ближайших конкурентов, приведите факты, почему ваши товары/услуги лучше, чем у них. Опишите их сильные и слабые стороны, как собираетесь действовать вы?

6. Процесс ведения дел

Планируете ли вы осуществлять доставку товаров и услуг. Какова ваша кредитная политика, и как вы будете возвращать долги своих должников. Сколько сотрудников вам понадобится, какими навыками они должны обладать, как и кто будет их обучать. Какое соответствующее оборудование и технологии вам необходимы. Изучили ли вы юридические и лицензионные вопросы, связанные с вашим бизнесом. Если вам придется «свернуть» ваш бизнес, каков ваш план?

7. Организационные моменты

Кто будет осуществлять управление компанией? Приложите описание должностных обязанностей всех ключевых сотрудников и список важных консультантов: адвоката, бухгалтера, банковской организации, страхового агента, поставщиков, и членов совета директоров. Укажите примерные расходы на финансирование и необходимые услуги.

8. Финансовый анализ проекта

Рассчитайте расходы на создание компании, включая аренду, страховку, покупку лицензий и суммы, необходимые на ремонт и оборудование. Приложите финансовую историю, если это существующий бизнес, или  предполагаемые показатели в течение трех лет после запуска бизнеса. Укажите ежемесячную прибыль и потери за первые двенадцать месяцев, а затем ежеквартальные расчеты за следующие два года. Подобным образом рассчитайте движение наличных средств, текущий бухгалтерский отчет и предполагаемый бухгалтерский отчет.

9. Резюме проекта

Этот аспект бизнес-плана составляется в последнюю очередь. В нем говорится о том, кто вы, объясняется ваше видение и стратегия, что вы собираетесь делать, описывается рынок, капитал, который вам нужен, и что вы будете с ним делать, а также ваши преимущества перед конкурентами. Вкратце – это бизнес-план в миниатюре, который позволяет после его прочтения рассказать любому неосведомленному человеку о том, что представляет собой ваш бизнес.

10. Сопроводительная документация

Резюме, должностные обязанности, учетная документация, кредитные истории, рекомендательные письма, письма обязательства, арендные соглашения, другие юридические документы, статистика рынка и др.

Источник: http://www.rusarticles.com/

Новости

Статьи