8 800 775 24 50
(звонок по России бесплатный)
Заказать обратный звонок

Интернет-магазин товарных знаков (брендов), франшиз, патентов

Еще объекты на продажу

Новости компании

Как продать стартап в кризис?

Как продать стартап франшизу

Сегодня мы предложим несколько вариантов реализации проектов в сложных экономических условиях выживания в России. Какой из них подойдет именно вашему стартапу — решать вам.

Продать команду и технологию

У технологических компаний есть возможность заинтересовать российских стратегов с целью получить в свое распоряжение команду, реже — технологию. В этом случае цена вряд ли превысит несколько миллионов долларов. Яркий пример — недавняя покупка «Яндексом» компании «Метабар», разработчика расширения для браузера «Советник».

Фонд Runa Capital инвестировал в «Метабар» около трех лет назад и с тех пор, наверное, потерял надежду на хороший выход. За рубеж «Метабар» выйти не смог: финансовые показатели были скромные, вся выручка приходилась на трафик в «Яндекс.Маркет». Тот факт, что проект понадобился «Яндексу» — по мнению экспертов, чистое везение.

На Западе распространена ситуация, когда стратег сам приходит к инвесторам и уговаривает продать проект. В России такой метод — скорее, исключение.

Внедрение в госкорпорацию

Вариант продажи стартапов государственным компаниям остается достаточно сложным и непопулярным. Российские государственные предприятия пытаются преобразовать структуру устаревших механизмов, которые далеки от потребностей бизнеса. Они не ориентируются на рынок стартапов, хотя три четверти инноваций в мире создаются именно в этом секторе.

Несмотря на непопулярность темы, случаи сотрудничества все же есть: Сбербанк купил «Яндекс-Деньги», «Газпром Медиа Холдинг» — Rutube, ВЭБ стал акционером «Ангстрем».

Найти покупателя с наличными деньгами на руках

Время кризиса — возможность приобрести подешевевшие российские активы‏, зарабатывающие валюту. Такой вариант может быть интересен покупателю с кэшем, готовому рискнуть. В этой ситуации самый важный критерий— доверие покупателя к активу и к акционеру, который продает акции. Ведь продавец может легко завысить показатели доходности бизнеса, особенно, если он не «белый». 

Продать проект за рубеж

Можно попробовать предложить свой бизнес зарубежному стартапу, который уже привлек инвестиции (вариант называется acquihire). Покупателя можно найти, например, в Израиле. В этой стране легче, чем в других , относятся к политическим рискам и военным конфликтам.

На сегодняшний день сделок по слиянию и поглощению не было, но зарубежные компании часто открывают центры разработки в Белоруссии и Украине, как это сделал, например, Viber.

Источник: http://www.forbes.ru/

Пресс-центр международного патентного бюро GlobalPatent

Новости

Статьи