8 800 775 24 50
(звонок по России бесплатный)
Заказать обратный звонок

Интернет-магазин товарных знаков (брендов), франшиз, патентов

Еще объекты на продажу

Новые объекты

цена: обсуждается
цена: обсуждается
цена: обсуждается

Превращение персонажа в товарный знак

Согласно базе зарегистрированных торговых марок Роспатента, все чаще известные сказочные персонажи становятся товарными знаками. Причем зачастую их правообладателями становятся уж очень необычные компании, которые к этим персонажам непосредственного отношения не имеют.

Так, например, фирма из Удмуртии подала в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) заявку на регистрацию товарного знака «Курочка Ряба». Что самое интересное, компания занимается организацией лотерей, и найти связь между образом известной сказочной несушки и лотерейной деятельностью не так просто. Видимо, дело в золотых яйцах, которые несла Курочка Ряба. И предприниматели через свой товарный знак намекают покупателям, что с их лотереей можно стать обладателем золотых не только яиц, но и слитков. Заявка удмуртских предпринимателей находится на регистрации.

Правда, они не единственные претенденты на этот товарный знак, так как согласно правилам регистрации товарных знаков свои бренды нужно регистрировать в определенных классах Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) - проще говоря, «мухи отдельно, а котлеты отдельно». Поэтому две разные фирмы могут быть правообладателями одного и того же товарного знака, но выпускать продукцию под этим брендом они могут только ту, в отношении, которой зарегистрировали торговую марку.

Регистрация товарного знака «Курочка Ряба» сейчас идет и для московской компании, сразу по четырем классам. Москвичи планируют производить различные статуэтки и шкатулки (14 класс), безделушки и керамические изделия (21 класс), атрибутику для ёлок и игры (28 класс), а также продвигать товары для третьих лиц (35 класс).

На другого сказочного персонажа, но уже водного, претендуют тоже сразу несколько фирм. Товарный знак «Русалочка» хочет зарегистрировать «Объединенная Компания РУСАЛ - Торговый Дом». Сейчас эта торговая марка проходит экспертизу в Роспатенте. Алюминиевый гигант выбрал такой товарный знак явно не из-за любви к этой сказке, а из-за сходства с собственным названием. Это тот же «РУСАЛ», только женского пола.

Но вот соперник у «РУСАЛА» серьезный - корпорация «Дисней Энтерпрайзис» из США. Оказывается, ранее компания Дисней в России не регистрировала данный бренд, и только сейчас заявленное обозначение проходит экспертизу.

Обе компании заявили свой товарный знак, в том числе и в 35-м классе. Правда, несмотря на то что, класс у них совпадает и это могло стать большой проблемой для одного из заявителей, в рамках этого класса фирмы выбрали конкретные виды услуг. И если Роспатент не найдет совпадений, в том числе и с другими заявителями, тогда и «Русал» и «Дисней Энтерпрайзис» смогут стать правообладателями товарного знака «Русалочка».

И, не смотря на то, что порой товарные знаки не соответствуют продукту или самой компании, зачастую фирмы очень сильно выигрывают на узнаваемых персонажах. На это и делается ставка. Поэтому колобок или кот в сапогах все чаще украшают логотипы уж очень странных продуктов. Ведь главная цель предпринимателей – доход. А что еще может принести хороший доход, как узнаваемый и любимый с детства сказочный персонаж.

Отдел развития патентного бюро «GlobalPatent»

Фото: http://bestapps4kids.ru/kurochka-ryaba/

Новости

Статьи