8 800 775 24 50
(звонок по России бесплатный)
Заказать обратный звонок

Интернет-магазин товарных знаков (брендов), франшиз, патентов

Еще объекты на продажу

Использование товарного знака

ispolzovanie tovarnyi znakИспользование товарного знака. Можно ли зарегистрировать товарный знак не используя его?

Вы можете подать заявку на регистрацию до начала использования товарного знака, но некоторые страны не зарегистрируют его до тех пор, пока вы не представите доказательств его использования (например, США). В большинстве случаев товарный знак, который после регистрации не использовался в течение определенного срока (как правило, от 3 до 5 лет), также может быть исключен из реестра товарных знаков.

ТМ или ® ?

Использование ®, ТМ, SM или эквивалентных символов рядом с вашим товарным знаком не является обязательным требованием и, как правило, не предоставляет дополнительной правовой охраны. Тем не менее, это удобный способ сообщить другим лицам о том, что данное обозначение является товарным знаком, и предупредить об этом возможных нарушителей прав и лиц, занимающихся контрафакцией.

Символ ® используется после получения регистрации товарного знака, в то время как TM показывает, что данное обозначение является товарным знаком. Для знаков обслуживания иногда используется символ SM.

Как следует использовать товарные знаки в рекламе?

Если ваш знак зарегистрирован и содержит в себе особые изобразительные элементы или шрифты, удостоверьтесь, что товарный знак используется именно в том виде, в каком он был зарегистрирован. Внимательно отслеживайте его использование, так как это чрезвычайно важно для сохранения имиджа продукции вашей компании. Также важно избегать использования словесного элемента товарного знака как простого существительного или глагола для того, чтобы он не стал восприниматься потребителями в качестве термина, вошедшего во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.

Можно ли использовать один и тот же товарный знак для различных товаров?

Компании могут использовать разные товарные знаки для различных линий своей продукции. В зависимости от стратегии продвижения бренда, каждая компания принимает решение о том, использовать ли ей единый товарный знак для всей своей продукции, распространяя его действие по мере выпуска новых товаров, или же использовать различные знаки для каждой линии своей продукции. Использование уже существующего бренда в отношении новой продукции позволяет ей воспользоваться преимуществами уже имеющегося имиджа и репутации знака. Однако использование нового знака, более точно соответствующего новой продукции, также может оказаться полезным и дать возможность компании целенаправленно нацеливать свою новую продукцию на определенную группу потребителей (например, детей, подростков, и т.д.) или создать особый имидж нового ассортимента продукции. Многие компании также прибегают к созданию нового бренда в сочетании с уже существующими (NUTELLA® обычно используется с FERRERO).

Различные компании используют разные стратегии. Независимо от вашего выбора, следует удостовериться, что товарный знак зарегистрирован в отношении всех товаров и/или услуг, для которых он используется или предполагается использоваться.

О чем следует помнить при использовании товарного знака в Интернет?

Использование товарных знаков в Интернет породило ряд правовых проблем, в отношении которых нет простого или единого решения. Одна из важных проблем возникает потому, что права на товарные знаки имеют территориальный характер (т.е. они охраняются только на территории той страны, где товарный знак зарегистрирован или используется), в то время как Интернет является глобальной сетью. Это создает проблемы при урегулировании споров между лицами или компаниями, правомерно владеющими тождественными или сходными до смешения товарными знаками, зарегистрированными в отношении идентичных или однородных товаров или услуг в различных странах.

Законодательство в этой области пока еще разрабатывается, и разные страны применяют различный подход к решению этого вопроса.

Что такое название домена и какое отношение оно имеет к товарным знакам?

Другая серьезная проблема связана с противоречиями между товарными знаками и названиями доменов. Названия доменов – это адреса в Интернете, которые обычно используются для поиска веб-сайтов.

С течением времени названия доменов превратились в указания предприятий и поэтому вступили в противоречие с товарными знаками. Поэтому при выборе названия домена важно, что оно не является товарным знаком, принадлежащим другой компании, в особенности, не является общеизвестным знаком. Это происходит потому, что во многих странах национальное законодательство или суды рассматривают регистрацию товарного знака, принадлежащего другой компании или лицу, в качестве домена, как нарушение прав на товарный знак, известное как «киберсквоттинг». Если это имеет место, то вашему предприятию придется не только передать права на использование или аннулировать название домена, но и возместить причиненный ущерб или уплатить значительный штраф. Для установления факта наличия охраны определенного термина, вы можете обратиться непосредственно в национальное или региональное ведомство по товарным знакам, многие из которых предоставляют доступ к базам данных по товарным знакам, для проведения поиска через Интернет.

С другой стороны, если принадлежащий вашей компании товарный знак используется в названии домена или подвергается «киберсквоттингу» со стороны другого лица или компании, то вы можете предпринять действия для прекращения такого незаконного использования/нарушения прав вашей компании. В этом случае одним из вариантов может быть применение предлагаемой ВОИС чрезвычайно популярной процедуры по урегулированию в режиме онлайн споров, относящихся к названиями доменов :

Можно ли выдавать лицензию на использование товарного знака другим компаниям?

Лицензии на использование товарных знаков могут выдаваться вами другим компаниям. В этом случае, владелец товарного знака сохраняет право собственности на товарный знак и всего лишь дает согласие на использование знака одной или несколькими компаниями.

Это обычно осуществляется на основе уплаты лицензионных отчислений (роялти) и связано с получением согласия владельца товарного знака на условиях, которые, как правило, оговариваются в лицензионном соглашении.

В зависимости от характера соглашения лицензиар (сторона, выдающая лицензию) часто сохраняет за собой определенную степень контроля за деятельностью лицензиата (сторона, получающая лицензию) для гарантии соблюдения качества лицензионной продукции.

На практике лицензии на использование товарных знаков часто выдаются в рамках более широких лицензионных соглашений, т.е. соглашений о франшизе (коммерческой концессии) или соглашений, предусматривающих лицензирование и других прав интеллектуальной собственности, в частности патентов, ноу-хау и предусматривающих оказание технической помощи в производстве определенной продукции.

Каким образом соглашение о франшизе связано с товарными знаками?

Обычно лицензирование товарного знака является основным условием соглашения о франшизе (коммерческой концессии). В соглашениях о франшизе степень контроля со стороны владельца товарного знака за выполнением соглашения обычно выше, чем в случае соглашений о лицензировании товарных знаков. В случае франшизы, ее владелец разрешает получателю франшизы использовать его систему ведения определенного вида деятельности (включая товарные знаки, ноу-хау, обслуживание клиентов, программное обеспечение, оформление рабочих площадей и согласно требованиям владельца франшизы в обмен на оговоренное соглашением вознаграждение.

Пример: Ресторан, предлагающий куриные блюда, использует свой товарный знак «NANDO’S». Им разработана система приготовления и продажи продукции, которая реализуются в большом количестве и в определенном виде. Система включает различные факторы, обуславливающие успех ресторанов сети «NANDO’S», включая рецепты и способы приготовления высококачественных блюд, дизайн униформы служащих, помещения, упаковки, систему управления и расчетов.

«NANDO’S» передает получателю франшизы свои знания и опыт и оставляет за собой право осуществлять за ним надзор и контроль. В качестве основного компонента соглашения о франшизе, ее получателям разрешается и вменяется в обязанность использование товарного знака «NANDO’S».

Существуют ли какие-либо ограничения в отношении продажи или уступки другой компании прав на ваш знак?

Все более распространенной становится возможность продажи или уступки прав на товарный знак отдельно от компании, которой он принадлежит в настоящее время. В случае продажи или уступки прав на товарный знак, может быть потребовано представление копии соглашения или его частей ведомству по товарным знакам.

Необходимо ли регистрировать даже небольшие изменения товарного знака?

Многие товарные знаки, включая некоторые наиболее известные, с течением времени несколько изменяются или развиваются в целях создания более современного имиджа компании или адаптации к новым рекламным средствам. Знаки могут изменяться или адаптироваться, но ваша компания должна быть очень внимательной и проконсультироваться с ведомством по товарным знакам или патентным поверенным в отношении того, потребует ли данное изменение подачи новой заявки и уплаты соответствующей пошлины.

По материалам http://www.wipo.int

Новости

Статьи