8 800 775 24 50
(звонок по России бесплатный)
Заказать обратный звонок

Интернет-магазин товарных знаков (брендов), франшиз, патентов

Еще объекты на продажу

Новые объекты

цена: обсуждается
цена: обсуждается
цена: обсуждается
цена: обсуждается

Охрана товарного знака

Ohrana tovarnogo znaka 1Для чего служат товарные знаки?

Товарный знак — это обозначение, которое позволяет различать товары и услуги, выпускаемые или предоставляемые одним предприятием, от товаров или услуг других предприятий. Товарным знаком могут быть любые обладающие различительной способностью слова, буквы, числа, рисунки, изображения, объемные обозначения, цвета, логотипы, этикетки или их сочетания, используемые для различения товаров или услуг.

Основная цель товарного знака состоит в том, чтобы дать потребителям возможность индивидуализировать товары (или услуги) какой-либо компании и отличать их от идентичных или однородных товаров, предлагаемых конкурентами. Потребители, которых вполне удовлетворяет качество конкретных товаров, скорее всего снова будут покупать или использовать эти товары и в будущем. Для этого им необходимо иметь возможность легко отличать их от других идентичных или сходных товаров. Давая компаниям возможность отличать производимую ими продукцию от продукции конкурентов, товарные знаки играют центральную роль в стратегии брендинга и маркетинга компании, помогая ей создавать соответствующий имидж и репутацию продукции компании в глазах потребителей.

Имидж и репутация создают доверие, которое служит основой для появления постоянных клиентов компании. Покупатели часто вырабатывают в себе эмоциональную привязанность к некоторым товарным знакам, исходя из набора желаемого уровня качества и характеристик товаров с такими товарными знаками. Кроме того, товарные знаки стимулируют рост инвестиций компаний в сохранение и дальнейшее улучшение качества своей продукции для того, чтобы товары с их товарным знаком пользовались положительной репутацией.

Тщательно разработанный и продвигаемый товарный знак является ценным деловым активом для большинства компаний. Для некоторых компаний он может быть их самым ценным активом. Стоимость наиболее известных в мире товарных знаков, таких как Coca-Cola или IBM, превышает 50 млрд. долларов. Это связано с тем, что потребители высоко ценят товарные знаки, их репутацию, имидж и качество, которые они ассоциируют со знаком, и готовы платить больше за продукцию с товарным знаком, который завоевал их признание и удовлетворяет их запросы. Таким образом, только наличие товарного знака, с положительным имиджем и репутацией дает его владельцу преимущество в конкурентной борьбе.

Почему вашей компании следует охранять товарный знак (товарные знаки)?

Хотя большинство предприятий понимает важную роль использования товарных знаков для различения своих товаров от продукции конкурентов, не все понимают важность необходимости их охраны посредством регистрации знаков.

Регистрация, полученная в соответствии с законодательством о товарных знаках, предоставляет вашей компании исключительное право запрещать всем продажу идентичных или однородных товаров с использованием вашего товарного знака или знака сходного с ним до степени смешения.

При отсутствии такой регистрации инвестиции в продвижение продукции на рынке могут оказаться напрасными, поскольку конкурирующие компании смогут использовать этот или сходный с ним до степени смешения товарный знак в отношении идентичных или однородных товаров. Если конкурент начнет использовать тождественный или сходный с вашим товарный знак, потребители могут быть введены в заблуждение, покупая товары конкурента, и полагая, что это продукция вашей компании. Это не только сократит доходы вашей компании и введет в заблуждение покупателей, но и может нанести ущерб репутации и имиджу вашей компании, в особенности, если продукция конкурента имеет более низкое качество.

Принимая во внимание ценность и важность товарного знака для достижения успеха продукции на рынке товаров и услуг, чрезвычайно важно обеспечить его регистрацию в отношении всей производимой продукции. Кроме того, зарегистрированный товарный знак являться предметом выдачи лицензии другим компаниям, обеспечивая дополнительный источник доходов для вашей компании, или может служить в качестве основы для соглашения о франшизе (договор о коммерческой концессии). В ряде случаев, зарегистрированный товарный знак, пользующийся у потребителей хорошей репутацией может использоваться и для получения финансирования со стороны банковских структур, которые все в большей степени начинают понимать важность бренда для достижения успеха в бизнесе.

Товарные знаки:

  • дают потребителям возможность различения товаров;

  • позволяют компаниям выделить свою продукцию;

  • служат средством маркетинга и основой для создания имиджа и репутации;

  • могут лицензироваться и служить прямым источником доходов в виде лицензионных отчислений (роялти);

  • являются важнейшим элементом соглашения о франшизе;

  • могут являться ценным деловым активом;

  • поощряют компании инвестировать средства на сохранение или улучшение качества товаров;

  • могут быть полезны для привлечения дополнительных финансовых средств.

Регистрация товарного знака самый надежный способ охраны

Охрана товарного знака может быть получена путем регистрации, а в некоторых странах также и вследствие его использования. Даже в тех случаях, когда товарные знаки могут охраняться вследствие использования, компаниям настоятельно рекомендуется регистрировать знак путем подачи заявки в национальное ведомство по товарным знакам (некоторые ведомства по товарным знакам могут принимать такие заявки и в электронном виде).

Регистрация товарного знака предоставляет более надежную охрану, в особенности, в случае столкновения прав с тождественным или сходным до степени смешения товарным знаком. При регистрации товарного знака чрезвычайно полезно пользоваться услугами патентного поверенного (в некоторых странах это является обязательным).

Достаточно ли регистрации фирменного наименования?

Многие считают, что регистрация своего предприятия и его фирменного наименования в реестре предприятий и организаций автоматически влечет за собой охрану этого наименования в качестве товарного знака. Это довольно распространенное заблуждение. Поэтому важно понимать разницу между фирменными наименованиями и товарными знаками. Фирменное наименование – это полное название вашего предприятия, например: «Blackmark International Ltd.», которое идентифицирует вашу компанию. Часто такое наименование заканчивается словами Ltd., Inc. или другими аналогичными сокращениями, отражающими организационно- правовой характер компании. В отличие от этого, товарный знак является обозначением, предназначенным для различения товаров вашей компании от продукции других компаний. Компании могут принадлежать самые различные товарные знаки. Например, компания «Blackmark International Ltd.» может продавать один из видов своей продукции под товарным знаком BLACKMARK, а другой вид с использованием товарного знака REDMARK. Компании могут использовать свой товарный знак для индивидуализации либо всех своих товаров, либо определенной линии товаров, либо какого- либо одного товара, производимого компанией. Некоторые компании могут также использовать свое фирменное наименование или его часть в качестве товарного знака, но для этого они должны зарегистрировать его в качестве товарного знака.

 

По материалам http://www.wipo.int/

Новости

Статьи