8 800 775 24 50
(звонок по России бесплатный)
Заказать обратный звонок

Интернет-магазин товарных знаков (брендов), франшиз, патентов

Еще объекты на продажу

Новые объекты

цена: обсуждается
цена: обсуждается
цена: обсуждается

Виды товарных знаков

Виды товарных знаковТоварные знаки ― знаки, используемые для различения определенных товаров, от товаров   изготовленных другими  предприятиями

Знаки обслуживания ― знаки, используемые для различения определенных услуг, от услуг, предоставляемых другими  предприятиями.

Коллективные знаки ― знаки, используемые для различения товаров или услуг, изготовляемых или предоставляемых членами ассоциации.

Сертификационные знаки ― знаки используемые для различения товаров или услуг, которые  соответствуют стандартам и которые были сертифицированы сертификационным органом.

Общеизвестные знаки ― знаки, которые считаются общеизвестными на рынке и в результате этого получают более сильную охрану.

Знак обслуживания очень сходен по своей сущности с товарным знаком. Оба они являются обозначениями, имеющими различительную способность. Товарные знаки служат для различения товаров одного предприятия от товаров других предприятий, а знаки обслуживания выполняют эту же функцию в отношении услуг. Услуги могут быть любого рода, такие как финансовые, банковские, туристические, рекламные или услуги по организации питания и т.д. Знаки обслуживания могут быть зарегистрированы, продлены, аннулированы, отчуждены и переданы по лицензии на тех же условиях, что и товарные знаки.

Как правило, владельцем коллективного знака является ассоциация или иное объединение предприятий, члены которого могут использовать коллективный знак при реализации своей продукции. Как правило, ассоциация устанавливает ряд требований к использованию коллективного знака (например, стандарты качества) и предоставляет отдельным компаниям возможность использовать этот знак, если они соблюдают такие стандарты. Коллективные знаки могут служить эффективным способом совместной реализации продукции группой предприятий, для каждого из которых в отдельности может быть сложнее создать свой собственный знак, который был бы признан потребителями и/или использовался основными дистрибьюторами. Пример: Коллективный знак «Мелинда» используется 5200 членами 16 кооперативов по выращиванию яблок, действующих в Valle di Non и Valle del Sole (Италия), которые создали консорциум Мелинда в 1989 г.

Сертификационные знаки применяются в целях соответствия определенным стандартам, но они не ограничены каким–либо членством.

Их может использовать любое лицо, чья продукция соответствуют установленным стандартам. Во многих странах основная разница между коллективными и сертификационными знаками состоит в том, что первые могут использоваться только определенной группой предприятий, т.е. членами ассоциации, в то время как сертификационные знаки могут использоваться любым лицом, которое соблюдает стандарты, установленные владельцем сертификационного знака.

Важное требование к сертификационному знаку заключается в том, что лицо, подающее заявку на его регистрацию, должно считаться «компетентным удостоверять» качество соответствующей продукции.

Пример: Символ Woolmark является зарегистрированным товарным (сертификационным) знаком компании Woolmark. Woolmark представляет собой символ гарантии качества, означающий, что продукты, на которых он используется, изготовлены из 100%–ой новой шерсти и соответствуют жестким спецификациям, установленным компанией Woolmark. Он зарегистрирован более чем в 140 странах и право на его использование передано по лицензии изготовителям в 67 странах, продукция которых удовлетворяет этим стандартам качества.

Общеизвестные знаки ― это знаки, которые признаны общеизвестными компетентным органом страны, в которой испрашивается охрана знака. Как правило, общеизвестные знаки пользуются более сильной охраной. Например, общеизвестные знаки будут охраняться даже в том случае, если они не зарегистрированы (или не использовались на данной территории). Кроме того, хотя охрана знаков обычно предоставляется для защиты от сходных до степени смешения знаков только в том случае, если они используются в отношении тождественных или однородных товаров, общеизвестные знаки часто охраняются от сходных до степени смешения знаков, используемых даже в отношении неоднородных товаров при условии соблюдения определенных требований. Основной целью такой более сильной охраны является предотвращение неправомерного использования компаниями репутации общеизвестного знака и/или нанесения ущерба его известности и престижа.

Пример: Представим себе, что WONDERCOLA – это товарный знак известного прохладительного напитка. В этом случае Wondercola Inc. будет пользоваться автоматически предоставленной охраной в тех странах, где общеизвестные знаки пользуются более сильной охраной, и, где этот знак хорошо известен в отношении прохладительных напитков. Охрана будет также распространяться на неоднородные товары и услуги, если будут соблюдены некоторые условия. То есть, если другая компания примет решение сбывать на рынке другую продукцию, начиная от футболок и кончая солнцезащитными очками, используя знак WONDERCOLA, ей придется получить разрешение Wondercola Inc. или же пойти на риск, связанный с возбуждением против нее судебного иска за нарушение прав на товарный знак.

Новости

Статьи