8 800 775 24 50
(звонок по России бесплатный)
Заказать обратный звонок

Интернет-магазин товарных знаков (брендов), франшиз, патентов

Еще объекты на продажу

Новые объекты

цена: обсуждается
цена: обсуждается
цена: обсуждается

Что такое наименование места происхождения товара?

Что такое наименование места происхождения товара?Наименование места происхождения товара - один из объектов интеллектуальной собственности, средство индивидуализации.

В законодательстве Российской Федерации НМПТ - это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Из определения следует, что НМПТ всегда является известным словом (или сочетанием слов), представляющим собой название местности (географического объекта). При этом товар, для маркировки которого используется НМПТ, обладает особыми свойствами, которые товар приобрел под влиянием природных условий или людских факторов или под влиянием тех и других факторов.

НМПТ для традиционных товаров  российских производителей: «Хохлома», «Ессентуки», «Дулевский фарфор», «Русская водка», «Павловопосадский платок», «Луховицкий огурец», «Гжель», «Абрау-Дюрсо», «Вологодское кружево», «Тульский пряник», «Жостово», «Краснодарский чай», «Ростовская финифть», «Башкирский мед», «Тульский самовар», «Адыгейский сыр», «Тобольская резная кость», «Астраханский арбуз», «Оренбургский пуховый платок», «Вологодское масло», «Крестецкая строчка», «Алтайский мед», «Кисловодский фарфор», «Стародубский сыр», «Мстера», «Белевская пастила», «Астраханские помидоры» и т.д.

Значение НМПТ

В современных условиях избытка товаров и жесточайшей конкуренции существует потребность в использовании различных средств индивидуализации, в том числе товарных знаков и НМПТ, для успешной деятельности хозяйствующих субъектов. Товарный знак давно известен и активно используется как эффективное средство для отличия однородных товаров разных изготовителей. В последние годы растет интерес к НМПТ. И это не случайно! Являясь, как и товарный знак, средством индивидуализации, НМПТ в отличие от товарного знака указывает на место изготовления товара и всегда гарантирует наличие в нем особых свойств, выделяющих этот товар среди однородных товаров. Это означает, что сопровождаемый НМПТ товар является своего рода единственным, неповторимым, не имеющим себе подобного.

Кто получает преимущества от использования НМПТ?

Прежде всего, использование НМПТ выгодно производителю, поскольку дает возможность отличать его продукцию от продукции конкурентов. Это может влиять на успешное продвижение товара на рынке и увеличение объемов реализации, что в свою очередь должно способствовать расширению и развитию производства. В использовании НМПТ заинтересованы и потребители. Приобретая товар, сопровождаемый НМПТ, потребитель может быть уверен, что товар обладает теми особыми свойствами, на которые он рассчитывает. Это вызывает доверие к производителю и готовность платить больше за продукцию, сопровождаемую НМПТ.

Заинтересованность в использовании НМПТ должна проявляться и со стороны администрации регионов. Это связано с тем, что НМПТ, сопровождающее товар, указывает на конкретную территорию, географическая среда которой определяет особые свойства товара. Данное обстоятельство является залогом повышения известности и привлекательности региона, что создает благоприятные условия для вложения инвестиций в его развитие. Такие инвестиции могут быть направлены на развитие предпринимательства, малого и среднего бизнеса, организацию новых рабочих мест, развитие туризма, особенно агротуризма, сохранение сельских поселений.

Включение НМПТ в процесс жизнедеятельности регионов - важный шаг, влияющий не только на экономическое, но и на социальное и культурное развитие регионов. Это объясняется, прежде всего, тем, что НМПТ сопровождают товары, которые могут рассматриваться как объекты материальной и духовной культуры. В таких товарах отражается многообразие традиций, самобытный колорит и история народов, населяющих российское многонациональное государство. Значение НМПТ проявляется также в том, что этот объект является одним из составляющих комплекса характеристик, дающих широкой общественности представление об изготовителе и высоком качестве товара и о связи этого товара с конкретной территорией, т.е. «брендом» соответствующего региона.

НМПТ позволяет закрепить за производителями конкретного региона права на используемое географическое указание. Качество товара и его свойства должны быть связаны с территорией, на которой производится товар. Если компания производит именно такую продукцию, целесообразно рассмотреть возможность регистрации НМПТ. В обратном случае есть риск того, что используемое обозначение войдет во всеобщее употребление, потеряет привязку к региону, а маркируемый им товар не будет ­восприниматься потребителями как товар с особыми характеристиками.

Новости

Статьи