8 800 775 24 50
(звонок по России бесплатный)
Заказать обратный звонок

Интернет-магазин товарных знаков (брендов), франшиз, патентов

Еще объекты на продажу

Новые объекты

цена: обсуждается
цена: обсуждается
цена: обсуждается

Каким должен быть товарный знак?

Каким должен быть товарный знак?Под товарным знаком понимается отличительное обозначение, идентифицирующее определенные товары или услуги, производимые или предоставляемые конкретным лицом или предприятием.

В настоящее время, разработке уникального товарного знака уделяется самое пристальное внимание. Исследования доказывают, что выразительный и запоминающийся товарный знак, играет решающую роль при выборе товаров потребителем. Чаще всего покупатели руководствуются именно узнаваемостью торговой марки.

Существует несколько правил, которыми руководствуется Федеральное патентное ведомство, во время принятия решения о регистрации товарного знака.

Поэтому при создании товарного знака — в дальнейшем фирменного бренда, принадлежащего Вашей компании, нужно закладывать такие художественные и семантические свойства графического и словесного знаков, которые, оказывая воздействие на сознание потенциальных потребителей, не ставят под сомнение охраноспособность (возможность регистрации).

Товарный знак может состоять из одного слова, буквы или цифры, либо любого их сочетания. Он может состоять из рисунков, символов, трехмерных обозначений, реализуемых, например, в форме и упаковке изделий, слышимых звуковых сигналов, таких как музыка или звуки человеческого голоса, запахов или цвета, используемых в качестве отличительных признаков.

В качестве обозначений, охраняемых как товарные знаки (торговые марки), можно выделить:

  • видимые обозначения, включая слова (в том числе и фантазийные), причудливые изображения, фамилии и географические названия, псевдонимы, слоганы, логотипы, доменные имена, алфавитно-цифровые знаки (буквы, цифры, аббревиатуры), изобразительные обозначения (картины, иллюстративные проекты, печати, рисунки, устройства, символы, голограммы, ярлыки), трёхмерные обозначения;
  • звуковые знаки (как правило, музыкальные ноты);
  • обонятельные знаки;
  • комбинации из перечисленных выше элементов.

Кроме знаков, идентифицирующих коммерческое происхождение изделия или услуги, существует несколько дополнительных категорий товарных знаков. Владельцами коллективных знаков могут быть ассоциации, члены которых путем их использования ставят знак равенства между собой и установленными ассоциацией требованиями качества и другими требованиями. Примером таких ассоциаций являются ассоциации бухгалтеров, инженеров или архитекторов. Сертификационные знаки присваиваются за соответствие установленным стандартам, однако сфера их применения не ограничена тем или иным профессиональным обществом. Они могут присваиваться любому лицу, способному доказать, что его изделия соответствуют определенным установленным стандартам.

К создаваемым товарным знакам существуют определенные требования:

  1. Товарный знак должен легко восприниматься потребителями и обладать способностью запоминаться людям на долгое время. Он должен однозначно толковаться, не вызывая противоречивых или дурных ассоциаций.
  2. Разрабатываемый знак должен обладать ассоциативностью, то есть способностью ассоциироваться с определенным видом бизнеса или конкретной продукцией. Эта ассоциативность товарного знака также должна выражаться в стимулировании желания человека приобрести товар.
  3. Знак должен быть запоминающимся и выразительным, он должен вызывать у зрителя исключительно положительные эмоции и ассоциации. Все это необходимо, поскольку основная задача товарного знака заключается все-таки в том, чтобы выделять из массы другой продукции конкретный товар и одновременно привлекать внимание потребителей.
  4. Визуальный образ товарного знака должен способствовать увеличению потребительской ценности товара для потребителя и обеспечению гарантии качества на всю продукцию под этим знаком.

Выполнить все эти требования в ходе разработки товарного знака довольно сложно. Поэтому требуется «мозговой штурм» с участием специалистов различного профиля и, конечно же, профессиональных дизайнеров. Дизайнеры подбирают визуальные образы и те сюжетные линии, соответствующие эмоциям и ощущениям, которые должен будет вызывать данный бренд.

При создании товарного знака специалисты работают не только над графическими элементами, но, прежде всего, над смысловым содержанием текста и характером используемого шрифта. Именно шрифт зачастую является основным элементом композиции будущего товарного знака. От того, насколько правильно выбран шрифт и насколько грамотно проведена его стилизация, в конечном счете, зависят ассоциативные и идентификационные свойства разрабатываемого товарного знака.

Выразительный, грамотно выстроенный и законченный товарный знак является эффективным инструментом продвижения бизнеса. Благодаря работе профессиональных дизайнеров товарный знак становится важной составляющей внешнего образа компании, который запоминается потребителям надолго и обеспечивает их доверие к продукции данного бренда.

Новости

Статьи