Интернет-площадка по покупке и продаже объектов интеллектуальной собственности

Интернет-площадка по покупке и продаже
объектов интеллектуальной собственности

Звонок по России бесплатный

Отслеживание судебной практики доменного имени

патентное исследованиеВ наши дни трудно представить жизнь без Интернета и доменных имен. Они служат важным инструментом онлайн-маркетинга для предприятий всех размеров. Доменные имена чаще рассматриваются как бесценная виртуальная недвижимость в постоянно расширяющемся цифровом пейзаже.

В то же время, владельцы торговых марок сталкиваются с постоянной угрозой со стороны недобросовестных субъектов, которые присваивают свои товарные знаки путем их регистрации в качестве доменных имен. Их цель часто, чтобы держать владельцев брендов выкуп, продажа контрафактных товаров, распространения вредоносного ПО или фишинга кампаний.

Такие злоупотребления, могут нанести значительный ущерб для владельцев брендов и потребителей.

Злоупотребление бренда владельцев прав на товарные знаки в доменных именах, часто упоминается как “киберсквоттинг”, который может быть устранён путем проведения разбирательства в соответствии с механизмом, известным как «Единая политика урегулирования споров в области доменных имен» (ЕПУС).

Центр арбитража и посредничества ВОИС является автором ЕПУС, и мировой лидер в услуге по урегулированию споров в области доменных имен в рамках ЕПУС.

О ЕПУС: в 1999 году, по рекомендации ВОИС, Калифорнийская Корпорация интернета по присвоению имен и номеров (ICANN), которая отвечает за контроль общих доменов верхнего уровня таких как “.com” реализован ЕПУС для борьбы с недобросовестной регистрацией товарных знаков в качестве доменных имен. С тех пор ВОИС ЕПУС стал признается как экономически эффективный и быстрый способ разрешения споров доменного имени.

В последние годы число обращений ЕПУС в центр ВОИС продолжает расти, по скорости подачи заявлений, устанавливая новые рекорды.

В 2016 году количество дел выросло на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. С владельцев товарных знаков более 3000 дел в рамках ЕПУС ВОИС. Начиная с 1999 года, когда впервые была реализована ЕПУС, центр ВОИС обработал почти 40 000 в связи с ЕПУС, с участием сторон из почти 180 стран и около 500 экспертов ВОИС 65 национальностей.

Примечательные моменты

Права на товарный знак. Владелец бренда подачи жалобы ЕПУС должен, в качестве первого шага, адекватно продемонстрировать, что он владеет правами на товарный знак или знак обслуживания. Это чаще всего делается путем предоставления копии свидетельств о регистрации товарных знаков. Проще говоря, без права на товарный знак, невозможно подать жалобу в рамках ЕПРД.

В некоторых случаях, владелец бренда может попытаться утверждать, что это был «общеизвестный» товарный знак, поскольку он использовал свое название (часто на минимальное количество лет) таким образом, что потребители ассоциируют с брендом только данного владельца продукции.

Для демонстрации таких незарегистрированных «общеизвестных» товарных знаков владелец бренда должен предоставить существенные доказательства. Это может включать свидетельства потребителей, промышленности, или признание СМИ; объемы продаж; рекламная деятельность; или опросов потребителей. Просто утверждая, что товарный знак был использован в течение некоторого времени без каких-либо подтверждающих документов не устанавливает право на товарный знак.

Сходства. Еще одним важным фактором является необходимость показать, что спорное доменное имя присваивает имя бренда таким образом, что они «похожи» на соответствующий товарный знак бренда. Если товарный знак будет узнаваем в той или иной форме в доменном имени – даже если это намеренная опечатка - дело сдвинется с мертвой точки.

Сроки регистрации доменного имени. В рамках ЕПУС, владелец бренда должен показать что доменное имя было зарегистрировано и используется «недобросовестно». И это довольно спорный вопрос, в ряде случаев в прошлом, но теперь эксперты согласны с тем, что доменное имя не может быть зарегистрировано недобросовестно, если владелец не имел никаких предварительных данных о товарном знаке. Владелец бренда должен показать, что их право на товарный знак существовало до домена.

Объединение исков против нескольких ответчиков. Правила ЕПРД позволяют выступающим консолидировать несколько споров о доменных именах. Случаи судебной практики установили, что для этого респондент должен быть уверен, что: владельцы брендов имеют конкретные жалобы на администратора сайта. Эксперты также смотрят на то, что доменные имена или соответствующие сайты подчиняются одному администратору.

Свобода слова защиты. Чтобы довести дело до суда необходимо показать право на товарный знак и указать сходства в доменном имени. Нужно показать, что доменное имя было зарегистрировано «недобросовестно» и портит репутацию владельца бренда, и тем самым вводит в заблуждение потребителей.

 

Более подробная информация по урегулированию споров по доменному имени на сайте http://www.wipo.int/amc/en/domains