Интернет-площадка по покупке и продаже объектов интеллектуальной собственности

Интернет-площадка по покупке и продаже
объектов интеллектуальной собственности

Звонок по России бесплатный

Чечетку из фильма «Зимний вечер в Гаграх» защитят товарным знаком

Заслуженный артист России Владимир Кирсанов решил зарегистрировать в качестве товарного знака звук отбиваемой им чечетки. 

Степ в исполнении этого артиста можно увидеть в ряде художественных фильмов — «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх» и др. Чтобы не возникло противоречий с авторскими правами других лиц, для регистрации была специально сделана аудиозапись исполняемого им танца.

— Ты специально разрабатываешь особый ритмический рисунок, тратишь время и силы, а потом кто-то использует его в своих номерах и выдает за свой. Я даже не против, чтобы использовали мои наработки, но люди должны видеть, откуда ноги растут, — рассказал Кирсанов.

Кроме того, по его словам, фонограмму отбиваемой им чечетки часто без разрешения используют в различных теле- и радиопрограммах и рекламе. 

Товарный знак регистрируется по классу продвижения товаров и развлечений, уточнил глава Первой патентной компании Анатолий Аронов. По его словам, рассматривается возможность коммерческого использования товарного знака, но уточнить детали глава компании отказался. Регистрация звукового товарного знака обойдется в 67 тыс. рублей, официальная заявка в Роспатент будет подана в ближайшее время. 

Эксперт Роспатента будет оценивать заявку по тем же критериям, что и для обычных товарных знаков. Обладает ли такой бренд «различительной способностью», не вводит ли в заблуждение потребителей, нет ли «сходства до степени смешения» со знаками, зарегистрированными прежде.

 

В России звуковые товарные знаки получили небольшое распространение. Первая заявка была подана в 2000 году. Всего было зарегистрировано 50 аудиобрендов — из них лишь 16 продолжают действовать, для остальных не стали продлевать регистрацию. Среди компаний, которые используют такие бренды в России, — «Вимм-Билль-Данн», «Марс», «Балтика», «Очаково», «Феникс-фильм».

— Звуковые знаки регистрируются довольно редко. Но препятствий для регистрации звука чечетки в качестве товарного знака нет. Ведь запатентован, например, звук, с которым включаются телефоны Nokia, или музыкальная фраза «Майский чай, любимый чай», – рассказал Сергей Зуйков, генеральный директор юридической компании «Зуйков и партнеры».

Источник: http://izvestia.ru/news/560325

ООО "Русская Биржа Инноваций"