Интернет-площадка по покупке и продаже объектов интеллектуальной собственности

Интернет-площадка по покупке и продаже
объектов интеллектуальной собственности

Звонок по России бесплатный

Yota защитит свои права на планшетный компьютер

Незадолго до начала продаж своих первых сенсорных смартфонов компания Yota Devices подала заявки в Роспатент и во Всемирную организацию интеллектуальной собственности на регистрацию нового бренда — YotaPad.

Как пояснил «Известиям» генеральный директор Yota Devices Влад Мартынов, компания не намерена в ближайшее время выпускать планшетный компьютер и пока не ведет разработку данного продукта. По словам Мартынова, товарный знак YotaPad регистрируется для того, чтобы на него не претендовали бренд-сквоттеры и киберсквоттеры.

— Нас часто спрашивают, не планируем ли мы выпустить и планшет вслед за YotaPhone. Пока всё наше внимание направлено на разработку и выпуск на рынок смартфона, но мы хотим обезопасить идею и бренд, — отметил он.

К такому решению компанию подтолкнул опыт работы над смартфоном YotaPhone. В ряде стран, в том числе в Испании, другие лица успели раньше российской компании зарегистрировать это название и забрать соответствующие доменные имена.

По словам гендиректора агентства «Рупатент» Виктора Чернышова, регистрация товарных знаков впрок — распространенная практика крупных компаний.

— Название и дизайн брендов производители нередко патентуют за 5–7 лет до выпуска продукции на рынок. Не все товарные знаки в итоге становятся товаром, но заблаговременная регистрация избавляет производителя от судебных тяжб с захватчиками брендов или от дорогостоящего выкупа товарных знаков, — говорит эксперт по патентному праву. При этом, рассказывает он, на цену выкупа товарных знаков влияют два условия: возможные издержки в случае законного возвращения знака через суд, а также желание или нежелание компании предавать огласке факт воровства бренда.

Чернышов отмечает, что 20–25 лет назад, когда публикации патентных бюллетеней в Сети еще не было, да и международное патентное право было менее совершенным, компании или частные лица, оформлявшие на себя «чужие» бренды, получали миллионные прибыли от выкупов.

— Хрестоматийной стала история, произошедшая в Колумбии. Там местный чиновник в начале 1990-х зарегистрировал на себя товарный знак Caterpillar накануне выхода на рынок страны тракторной техники от этого производителя. В итоге он продал бренд компании за несколько миллионов долларов, — говорит Чернышов. Сейчас, по его словам, таких крупных сделок с бренд-сквоттерами не заключают, отсуживать товарные знаки стало дешевле, чем выкупать их.

— Технологию перенесения изображения на электронно-чернильную матрицу, применяемую в YotaPhone, легко масштабировать и делать планшетные компьютеры, — говорит Вильянов. Осторожность производителя связана с тем, что их смартфон еще не показал себя на рынке, считает эксперт.

— Выход смартфона анонсировался неоднократно, но его постоянно откладывали. Тестовую версию этого продукта в последний раз я видел в феврале. На тот момент это было устройство, отвечающее современным требованиям. Но прошло время, и Apple, и Samsung, и Sony усовершенствовали свою продукцию. Если YotaPhone выйдет в прежнем виде, то он будет архаизмом, — говорит Вильянов. По его словам, первые три месяца продаж телефона могут дать понять, стоит ли выпускать планшетный компьютер.

По словам представителей Yota Devices, YotaPhone, прототип которого был представлен в 2010 году Дмитрию Медведеву, появится в продаже в ноябре этого года. В компании заявляют, что продукт полностью готов.

Источник: http://izvestia.ru/news/557388

ООО "Русская Биржа Инноваций"