8 800 775 24 50
(звонок по России бесплатный)
Заказать обратный звонок

Интернет-магазин товарных знаков (брендов), франшиз, патентов

Еще объекты на продажу

Новые объекты

цена: обсуждается
цена: обсуждается
цена: обсуждается

Новости компании

Роспатент не признал товарный знак «Вдохновение» общеизвестным

vdokhnovenieКоллегия палаты по патентным спорам рассмотрела заявление, поступившее 15.02.2017 г., о признании комбинированного товарного знака «Вдохновение» общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком с 14.02.2017 г. на имя ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», в отношении товаров 30 класса МКТУ «шоколад, конфеты».

Для подтверждения общеизвестности данного товарного знака Заявителем были представлены многочисленные документы с 1997 г., в том числе и социологический опрос.

Однако из представленных документов не представляется возможным прийти к выводу, какое именно обозначение со словесным элементом «Вдохновение» длительно и интенсивно использовалось заявителем в качестве средства индивидуализации конфет и шоколада. Таким образом, указанные доказательства не представляется возможным соотнести с комбинированным товарным знаком «Вдохновение», заявленным в качестве общеизвестного товарного знака в Российской Федерации. Как следуем из материалов дела, ребрендинг товарных знаков «Вдохновение» заявителя произошел в 2011 г. Ранее использовался и был известен другой товарный знак заявителя.

Коллегия так же усомнилась в данных социологического опрос. ВЦИОМ не соответствуют описанным заявителем фактическим обстоятельствам. Так, согласно имеющимся сведениям, заявленное обозначение стало использоваться по результатам ребрендинга с 2011 года. А согласно социологическому опросу 66 % респондентов утверждают, что оно им знакомо 6 лет и более, то есть до даты, когда они фактически могли с этим обозначением познакомиться в 2011 году (учитывая, что опрос проводился в апреле 2016 года самой поздний шестилетний период ознакомления потребителей с обозначением приходится на апрель 2010 года). Возраст респондентов (в % от общего количества опрошенных) следующий: 25-44 года - 24 %, 35-44 года – 20 %, 45-54 года – 31 %, 55 и старше – 9 %. То есть целевая группа потребителей – это наибольший процент опрошенных респондентов, проживавших в СССР, где рынок конкурентоспособности производителей кондитерских изделий (в том числе, шоколада, конфет) был ограничен. Социологический опрос и другие материалы заявления не содержат данных о том, что репутация и известность двадцати-тридцатилетней давности «советского» товарного знака заявителя распространяют свое действие на заявленный в качестве общеизвестного товарный знак по свидетельству. Кроме того, исследуемые изделия – это кондитерские товары широкого потребления, наиболее востребованные и любимые детской и подростковой аудиторией, которая социологическим исследованием охвачена не была.

В связи с этим, коллегия Роспатента, рассмотрев материалы, пришла к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления, поступившего 15.02.2017 г., о признании обозначения «Вдохновение» с 14.02.2017 г. общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком в отношении товаров 30 класса МКТУ «шоколад, конфеты».

По данным www.fips.ru

 

Новости

Статьи