8 800 775 24 50
(звонок по России бесплатный)
Заказать обратный звонок

Интернет-магазин товарных знаков (брендов), франшиз, патентов

Еще объекты на продажу

Новые объекты

Новости компании

Роспатент не признал товарный знак «Вдохновение» общеизвестным

vdokhnovenieКоллегия палаты по патентным спорам рассмотрела заявление, поступившее 15.02.2017 г., о признании комбинированного товарного знака «Вдохновение» общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком с 14.02.2017 г. на имя ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», в отношении товаров 30 класса МКТУ «шоколад, конфеты».

Для подтверждения общеизвестности данного товарного знака Заявителем были представлены многочисленные документы с 1997 г., в том числе и социологический опрос.

Однако из представленных документов не представляется возможным прийти к выводу, какое именно обозначение со словесным элементом «Вдохновение» длительно и интенсивно использовалось заявителем в качестве средства индивидуализации конфет и шоколада. Таким образом, указанные доказательства не представляется возможным соотнести с комбинированным товарным знаком «Вдохновение», заявленным в качестве общеизвестного товарного знака в Российской Федерации. Как следуем из материалов дела, ребрендинг товарных знаков «Вдохновение» заявителя произошел в 2011 г. Ранее использовался и был известен другой товарный знак заявителя.

Коллегия так же усомнилась в данных социологического опрос. ВЦИОМ не соответствуют описанным заявителем фактическим обстоятельствам. Так, согласно имеющимся сведениям, заявленное обозначение стало использоваться по результатам ребрендинга с 2011 года. А согласно социологическому опросу 66 % респондентов утверждают, что оно им знакомо 6 лет и более, то есть до даты, когда они фактически могли с этим обозначением познакомиться в 2011 году (учитывая, что опрос проводился в апреле 2016 года самой поздний шестилетний период ознакомления потребителей с обозначением приходится на апрель 2010 года). Возраст респондентов (в % от общего количества опрошенных) следующий: 25-44 года - 24 %, 35-44 года – 20 %, 45-54 года – 31 %, 55 и старше – 9 %. То есть целевая группа потребителей – это наибольший процент опрошенных респондентов, проживавших в СССР, где рынок конкурентоспособности производителей кондитерских изделий (в том числе, шоколада, конфет) был ограничен. Социологический опрос и другие материалы заявления не содержат данных о том, что репутация и известность двадцати-тридцатилетней давности «советского» товарного знака заявителя распространяют свое действие на заявленный в качестве общеизвестного товарный знак по свидетельству. Кроме того, исследуемые изделия – это кондитерские товары широкого потребления, наиболее востребованные и любимые детской и подростковой аудиторией, которая социологическим исследованием охвачена не была.

В связи с этим, коллегия Роспатента, рассмотрев материалы, пришла к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления, поступившего 15.02.2017 г., о признании обозначения «Вдохновение» с 14.02.2017 г. общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком в отношении товаров 30 класса МКТУ «шоколад, конфеты».

По данным www.fips.ru

 

Новости

Статьи