Интернет-площадка по покупке и продаже
объектов интеллектуальной собственности
Интернет-площадка по покупке и продаже
объектов интеллектуальной собственности
Наш мир становится все более открытым и инклюзивным. Новые идеи широко распространены на публичных платформах, и больше исследований публикуется, чем когда-либо прежде. В этом все более сложном, высококонкурентном, сверхсвязном мире некоторые вещи, которые обычно могут быть защищены правами интеллектуальной собственности (IP), такими как патенты, товарные знаки и права на дизайн, лучше всего хранить в секрете.
Некоторые из самых известных в мире торговых секретов, включая рецепт Coca-Cola и алгоритм поиска Google, имеют огромную ценность. Эти компании быстро признали, что ценность этих конкретных интеллектуальных активов лежит в их тайне, и, рассматривая их как коммерческую тайну, они могут сохранить свои конкурентные
Что такое коммерческая тайна? Законы о секретной торговле во всем мире
Как и другие права интеллектуальной собственности, коммерческая тайна подчиняется национальным законам страны, в которой они защищены. В отличие от патентов и товарных знаков нет официальных требований к регистрации коммерческой тайны с официальными полномочиями, но в большинстве стран действуют законы, касающиеся незаконного присвоения или несанкционированного приобретения коммерческой тайны. Например, в Соединенном Королевстве не существует формального определения коммерческой тайны, и нет никаких ограничений в отношении типа информации, которая может представлять собой коммерческую тайну. Законодательство, касающееся коммерческой тайны, в основном составлено из прецедентного права, связанного с нарушением доверия, с эффективными средствами правовой защиты в тех случаях, когда коммерческая тайна была незаконно приобретена, раскрыта или использована.
В Соединенных Штатах политика в отношении коммерческой тайны гласит, что они состоят из информации, которая может включать формулу, схему, компиляцию, программу, устройство, метод, технику или процесс. И чтобы квалифицироваться как таковые, коммерческая тайна должна использоваться в бизнесе и дает возможность получить экономическое преимущество перед конкурентами, которые не знают или не используют его. Закон о защите торговой тайны от 2016 года укрепляет защиту тайной торговли в Соединенных Штатах и предлагает сторонам возможность разрешать споры в соответствии с государственными или федеральными законами. Хотя они отличаются в некоторых отношениях, существует много сходства между государственными законами, поскольку почти все они приняли некоторые изменения Закона об Единой торговой тайне.
В Европе разработчики политики сделали важный шаг вперед в кодификации законов о секретной торговле во всех странах Европейского союза (ЕС) в июне 2016 года с принятием Директивы ЕС о секретах торговли. Директива охватывает незаконное приобретение, использование и раскрытие коммерческой тайны. Государства-члены ЕС должны привести свои внутренние законы в соответствие с целями Директивы к середине 2018 года. В соответствии со Статьей 2 Директивы:
«Коммерческая тайна» означает информацию, которая отвечает всем следующим требованиям:
Недавнее принятие политики в отношении коммерческой тайны самыми сильными экономиками мира подчеркивает растущее значение коммерческой тайны в нынешнем деловом климате.
Торговые секреты и патенты
Когда дело доходит до защиты интеллектуального актива, одним из жестких решений, которое должны решить компании, является защита его классическими правами интеллектуальной собственности, например, путем подачи патентной защиты или сохранения ее в качестве коммерческой тайны. Хотя в некоторых случаях ответ может быть не столь простым, во многих случаях ответы на следующие вопросы могут прояснить мысли компании о лучшем пути вперед.
Разумеется, есть и другие соображения, которые необходимо учитывать, такие как затраты на защиту и интересы инвесторов. Как патенты, так и коммерческая тайна являются эффективными формами защиты интеллектуальной собственности, но они могут быть более подходящими, чем другие, в зависимости от предмета и обстоятельств. Важно, чтобы те, кто принимает решения в отношении стратегии в области интеллектуальной собственности, осознавали, что коммерческая тайна потенциально может быть столь же ценна, как и патенты (если не более), если они тщательно защищаются и используются стратегически.
Торговые секреты: благо для малого бизнеса
В то время как у большинства крупных многонациональных компаний есть ресурсы и средства для инвестирования в процесс патентования, который может быть дорогостоящим и трудоемким, с ним часто сталкиваются малые и средние предприятия (МСП). С другой стороны, коммерческие секреты являются относительно простыми, влекут за собой отсутствие расходов на регистрацию или длительные судебные процессы и могут принести реальную ценность для малого бизнеса. Вот почему так важно повысить осведомленность среди МСП о ценности торговых секретов и способах их эффективной защиты. Для получения выгоды от коммерческой тайны МСП может:
Различные органы интеллектуальной собственности и образовательные учреждения по всему миру обращаются к деловому сообществу с целью повышения осведомленности о пользе и ценности коммерческой тайны, но еще многое предстоит сделать, чтобы повысить их авторитет и укрепить законы, окружающие их.
По материалам http://www.wipo.int/