Интернет-площадка по покупке и продаже
объектов интеллектуальной собственности
Интернет-площадка по покупке и продаже
объектов интеллектуальной собственности
Задумались о покупке франшизы, но творческие амбиции не позволяют открыть кафе быстрого питания? Не будьте как все – рассмотрите нетривиальные варианты. Например, франшизу на фильм!
Конечно, франшиза в кино отличается от других сфер бизнеса: это, в первую очередь, договор на интеллектуальную собственность. Франчайзи получает идею, название, определенный мир, персонажей, антураж. По сути – готовый костяк фильма.
В свою очередь, для кинокомпании франшиза очень выгодна – на разработанную идею приходит новый режиссер и снимает кассовое кино, на которое пойдут, потому что уже знают бренд. Франшиза подразделяется на виды, в зависимости от жанра – мелодрамы, боевики, комедии, фэнтези. Самые успешные франшизы в кино, по популярности и финансовой выгоде: «Джеймс Бонд», «Звездные войны», «Гарри Поттер», «Сумерки», «Властелин колец», «Бэтмен», «Пираты карибского моря», «Хроники Нарнии», «Миссия невыполнима». К примеру (согласно рейтинга BuzzFeed.com), на 24.06.2013г наиболее дорогая франшиза в мире – «Гарри Поттер», за 13 лет принесла киностудии Warner Bros более $14 миллиардов.
Многочисленные сиквелы известных фильмов тоже снимаются по франшизе, но они менее успешны, потому что их снимают по определенному лекалу, пользуясь тем, что тот или иной фильм популярен и из него пытаются выжать все, что можно.
Спин-офф (когда второстепенный персонаж становится главным героем уже другой истории) также отдают франчайзи – например, из «Шрека» взяли одного из персонажей, Кота в сапогах, и сняли отдельный мультфильм.
Основываясь на рейтинг самых длинных кинофраншиз, который был опубликован в «Times»: на первом месте Годзилла, про которого было снято 29 фильмов по франшизе, начиная с 1959 года, потом идут Джеймс Бонд (22 фильма, с 1962 года), Розовая Пантера (11 фильмов, с 1964).
В современной киноиндустрии франчайзинг имеет большое значение - с его помощью звезды поддерживают свой имидж, а киностудии получают огромные прибыли. Издание «Popstar» привело в пример доходы от франшизы «Сумерки.Сага.Новолуние»: доход в США составил $140,7 миллионов; в первый день проката – $72,7 миллиона; во всем мире продано 70 миллионов книг «Сумерки»; самый первый фильм саги принес $385 миллионов; в Великобритании доходы от продажи лицензионных товаров – украшений, игр и одежды с символикой фильма составили $166 миллионов.
Так что дело это довольно прибыльное. Вот только и вложения исчисляются миллионами долларов.
Санта Малиновская
Источник: http://franchisinginfo.ru